БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Судебная практика военная медицина

судебная практика военная медицина

медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения в порядке и на условиях, при которых эта помощь оказывается военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы.

Определение порядка финансирования расходов, связанных с оказанием этим лицам медицинской помощи, и порядка возмещения учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов по оказанию им медицинской помощи отнесено законом к компетенции Правительства Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Правительство Российской Федерации издало Постановление от 26.09.1994 № 1093.

Первоначально пункт 1 данного Постановления был изложен в следующей редакции:

«1.

По ходатайству представителя Погорелова И.Д., заявленному в судебном заседании 1 сентября 2015 года, определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 1 сентября 2015 года была назначена дополнительная судебная военно-врачебная экспертиза, проведение которой также было поручено ООО «5 центр военно-врачебной экспертизы — СКФО».

По заключению дополнительной судебной военно-врачебной экспертизы ООО «5 центр военно-врачебной экспертизы — СКФО» от 17 сентября 2015 года имеющиеся у Погорелова И.Д. заболевания находятся в прямой причинной связи с наступившим ограничением прохождения службы в органах внутренних дел, являются отдаленными последствиями травмы, полученной при исполнении Погореловым И.Д. служебных обязанностей, в формулировке «военная травма». Заболевания Погорелова И.Д.

Судебная практика военная медицина

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (ОГРН 1022502118473, ИНН 2539008116, место нахождения: 690022, г. Владивосток, проспект 100-Летия Владивостока, 161; далее — ФГБУЗ «ДВОМЦ ФМБА») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» (ОГРН 1112722003316, ИНН 2722103016, место нахождения: 680038, г. Хабаровск, ул. Серышева, 15; далее — ФКУ «ОСК ВВО») о взыскании задолженности в размере 116 126 руб.
83 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 02.09.2016 по 31.10.2016 в сумме 1 930 руб.

Следовательно, для восстановления нарушенных прав этим лицам должны быть созданы все условия для скорейшего получения жилья. Установление порядка обеспечения военнослужащих жилым помещением находится в ведении министерств и ведомств, в которых они проходят службу.

Например, в Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, содержится положение о том, что упомянутым военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.

Вместе с тем судам следует учитывать, что согласно ст.33 ЖК РСФСР жилые помещения предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.

Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

В развитие этих положений Правительством Российской Федерации 26 сентября 1994 года принято постановление N 1093 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей», в соответствие с которым военнослужащим все виды медицинской помощи, включая отпуск лекарств, оказываются в военно-медицинских учреждениях бесплатно.

Затраты по оказанию медицинской помощи военнослужащим компенсируются учреждениям здравоохранения за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

На момент осмотра воспалительных, диемиелинизирующих болезней центральной нервной системы и их последствий не имеется, следовательно, рассматривать имеющуюся аносмию (потерю обоняния), к заболеваниям центрального генеза (происхождения), не имеется оснований.

Не подтверждены никакими доказательствами и голословны доводы заявителя в той части, что Мкртчян A.M., член комиссии по проведению судебной медицинской экспертизы, является заинтересованным лицом.

В связи, с чем требования заявителя о понуждении призывной комиссии Калининградской области признать решение призывной комиссии Ленинградского района от 17 мая 2005 года об установлении Ш.

Между тем в нарушение приведенных нормативных положений судом апелляционной инстанции в определениях от 8 июня и от 1 сентября 2015 года по делу были назначены судебные военно-врачебные экспертизы, проведение которых судом поручено обществу с ограниченной ответственностью «5 центр военно-врачебной экспертизы — СКФО».

При этом суд апелляционной инстанции не учел то обстоятельство, что общество с ограниченной ответственностью «5 центр военно-врачебной экспертизы — СКФО» в силу приведенных нормативных положений не имеет права на осуществление военно-врачебной экспертизы ввиду отсутствия у данной организации медицинской лицензии на производство военно-врачебной экспертизы. Следовательно, общество с ограниченной ответственностью «5 центр военно-врачебной экспертизы — СКФО» не имело полномочий на проведение военно-врачебной экспертизы для определения годности Погорелова И.Д.

Инфоinfo
Ленинградского района, вынес решение о годности Ш. к военной службе с незначительными ограничениями по ст. 22-г Расписания болезней без нарушений функций ЦНС. Данное решение Ш. вручено не было. Полагает, что контрольное медосвидетельствование должно было проходить в очном режиме, однако заявитель извещен о его проведении не был. Кроме того, призывная комиссия субъекта РФ имеет право отмены решения призывной комиссии первой инстанции, но не наделена право принятия заключения о годности к военной службе.

Его документы должны были быть направлены в призывную комиссию первой инстанции для принятия нового решения. Кроме того, на контрольное медосвидетельствование какие-либо иные документы, характеризующие состояние здоровья истца, не представлялись.

Пунктом 8 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе предусмотрено, что независимая экспертиза производится по заявлению которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин послуживших основанием для обращения.

Из приведенных нормативных положений следует, что в случае несогласия гражданина с заключением, вынесенным военно-врачебной комиссией о годности его к военной службе (приравненной службе), в том числе к службе в органах внутренних дел, такое заключение может быть обжаловано в вышестоящую военно-врачебную комиссию или в суд, а также по заявлению самого гражданина может быть проведена независимая военно врачебная экспертиза.

Между тем в нарушение приведенных нормативных положений суд в обоснование выводов об удовлетворении требований Голубоцких Н.П.

С указанными выводами судебная коллегия согласна и не усматривает оснований для отмены решения суда в указанной части, поскольку выводы суда постановлены при правильном применении норм материального и процессуального права, основаны на всесторонней оценке представленных доказательств, и оснований считать их неправильными не имеется.

Доводы апелляционной жалобы о том, что нарушений при прохождении медицинского освидетельствования в отношении призывника допущено не было, являются несостоятельными и не влияют на правильность выводов суда, поскольку, как следует из установленных судом обстоятельств дела, призыв Кожемякина К.А.

РФ или судом. Таких решений в судебное заседание не представлено.

Требование К. и его представителя о необходимости направления на углубленное обследование в связи с его жалобами на боли в нижних конечностях и имеющейся справки из поликлиники «Эдкар-Мед» от 14.08.2006 года о наличии у К. начальных проявлений варикозной болезни левой нижней конечности, суд считает не состоятельным, поскольку в представленном медицинском заключении от 14.08.2006 г. врача поликлиники «Эдкар-Мед» указан диагноз заболевания, стадия процесса и степень функциональных заболеваний, что позволило врачу-специалисту, хирургу призывной комиссии вынести медицинское заключение о годности его к военной службе в соответствии с требованиями ст.45 Расписания болезней Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 123.

Волгограде. Эту квартиру при переводе по службе и получении трехкомнатной квартиры в г.Ростове-на-Дону в 1993 году Ю. не сдал, оставив дочери и родителям супруги.

В соответствии с п.11 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054, право военнослужащих и граждан, уволенных со службы, на дополнительную жилую площадь, предусмотренную Федеральным законом «О статусе военнослужащих», не является основанием для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

При определении нуждаемости супруги Ю.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *