БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Причины аварийности на дорогах в зимний период

Ухудшается видимость, обзорность изнутри машины, недостаток солнечного света не даёт разглядеть некоторые препятствия заблаговременно.

Главной и частой причиной гибели и ранения участников дорожного движения (неопытных водителей, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пассажиров) является нарушение ими требований ПДД, к которым, в первую очередь, относятся: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение водителями установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности.

Также распространенной причиной совершения ДТП на дорогах в зимний период, является несоответствие типов шин погодным условиям и прежде всего повышенный износ высоты рисунка протектора.

Для того что бы избежать многих неприятностей, связанных с ездой на автомобиле в зимний период, необходимо соблюдать ряд правил.


Первый сигнал о том, что водитель, начинает бороться со сном – это когда автомобилист замечает, что он моргает. Веки наливаются тяжестью, они легко закрываются, а открываются с трудом.

Инфоinfo
Мозг хочет отдохнуть. Дальнейшая езда опасна! В состоянии борьбы со сном, притупляется чувство опасности, ухудшается реакция и внимание. Водитель может заснуть и с открытыми глазами. Глаза будут открыты – а мозг отключится, человек уснёт и потеряет контроль над дорогой.

Вниманиеattention
Так чаще всего и случается. Бороться за рулём со сном – недопустимо. На кону этой борьбы всегда стоит жизнь и не одна.

12.


Если в пути водитель почувствовал признаки борьбы со сном, рекомендуется остановиться на 10 – 15 минут и поспать. 10 минут хватит, чтобы мозг получил нужный ему отдых, и водитель снова смог продолжить путь без борьбы со сном. Это — должен знать каждый!

Это надо объяснять и пропагандировать.

Причины аварийности на дорогах в зимний период

Если повезет, то такая поездка приведет лишь к появлению нескольких седых волос на голове, а нет – к потере части капитала, здоровья, а то и самого дорогого – жизни. Следовательно, «переобуваться» необходимо не по температуре, а по дате на календаре.

Гололедица

Тонкий слой льда, припорошенный небольшим слоем снега, становится еще более скользким.
К сожалению, городские службы редко справляются с потоком работы. Как следствие, даже зимняя резина скользит по дороге.

Именно в такие дни бьется максимальное число машин.
Достаточно одному водителю потерять управление в оживленном потоке, чтобы сработал «принцип домино».

В лучшем случае страдает только «железо», а в худшем – появляются человеческие жертвы.

Отсутствие опций ESP и ABS

Еще недавно данные аббревиатуры вызывали недоумение у большинства автолюбителей.

Причины аварийности на дорогах в зимний период времени

Важноimportant
Счет в отставании развития улично-дорожной сети от роста автопарка уже идет на порядок и продолжает увеличиваться.

Миф 7: «Наши дороги стали «более лучшими», чем раньше»

К сожалению, количество людей, погибающих, или становящихся инвалидами по причине неудовлетворительного состояния дорог, растет. Это самый лучший индикатор того, как у нас дураки следят за дорогами.


Он очень печальный:

Каждый четвертый погибший на наших дорогах гибнет по причине их плохого состояния. И все вернулось на круги своя. Т.е., на уровень 2004 года.

Если посмотреть на внутригодичную статистику, то мы увидим два пика аварийности.
Первый пик в мае-июне, когда прошлогодние дороги приходят в максимальную негодность. Второй пик в декабре, когда неубранный снег и лед делают своё дело.

Итак, выводы, увы, неутешительные.

Причины аварийности на дорогах в зимний период фильм

Кроме того, сопутствующей причиной может являться наличие снежных валов на обочине, что приводит к ограниченной видимости направления дороги. Наличие снега на дорожном покрытии является причиной недостаточной видимости горизонтальной разметки, что может способствовать смещению транспортного средства на полосу встречного движения.

Также в качестве возможных причин ДТП следует отметить плохую видимость дорожных знаков (могут быть залеплены снегом после снегопада).

Во время морозов возможно обледенение лобовых стекол и боковых зеркал автомобилей, что также может привести к ДТП.

В завершение хотелось бы отметить, что независимо от того, какие законы и меры принимаются для уменьшения количества ДТП, решающим в безопасности движения всегда будет человеческий фактор.

Сколько жизней можно было бы спасти одним дорожным элементом.…

Но выстроенная система ПДД и правила инфраструктуры дорог создают условия, когда маленькая ошибка водителей – «не заметил» – приводит к страшным последствиям, ценой в жизни.

17. Перед знаком STOP, обязательно, заранее, должны устанавливаться лежачие полицейские.

Плохая дорожная разметка.

Яркая дорожная разметка позволяет водителям более чётко видеть полосы дороги.

Это снижает напряжение и уменьшает усталость. Позволяет заранее замечать в темноте повороты и другие изменения у дороги, что уменьшает ошибки водителей. Это особенно важно, ночью или при плохих погодных условиях.

Разметка должна наноситься и восстанавливаться так, чтобы она помогала водителям максимальное время в году!

18. Разметка на дорогах должна обновляться 2 раза в год.

ДТП происходит по вине пешехода. Это весьма значительная цифра аварий.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе или движении по обочине в темное время суток, переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

Значительной является доля ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. ДТП, при которых зафиксированы технические неисправности транспортных средств, либо условия, при которых запрещена их эксплуатация, составили 4,14% от общего числа.

Причем КАСКО особенно выгодно будет тем, кто практикует достаточно агрессивное вождение и нередко сам оказывается виновным в своем ДТП.

Зимние ДТП грузовиков – обычно особенно серьезны. Причиной тому является большой вес подобных автомобилей.

Как следствие – погасить инерцию будет достаточно проблематично. Потому прежде, чем сесть за руль грузового автомобиля, необходимо установить на него зимнюю резину, а также проверить тормозные системы.

Зимние ДТП фур чаще всего возникают именно по причине банального недосмотра по технической части самого автомобиля.

Меры по предупреждению

При этом при соблюдении определенных правил возможно будет достаточно легко предупредить аварии в зимнее время.

Итог – одиночное или массовое ДТП.

«Дефицит» парктроника

Сегодня установка парктроника (устройства для простой, быстрой и безопасной парковки), уже не является роскошью. Данную систему за несколько тысяч рублей можно смонтировать на любом автомобиле.

Но один из ее недостатков – частый отказ в холода. В свою очередь, автолюбители настолько привыкают к «помощнику», что самостоятельно справиться с парковкой уже не в состоянии. Ситуация усложняется негативными погодными капризами.

Итог – разбитый кузов (причем у нескольких автомобилей одновременно).

Несоблюдение дистанции

Вопрос дистанции является ключевым в любое время года. При этом отталкиваться необходимо не от какого-то конкретного расстояния, а от собственного опыта и тормозного пути автомобиля.

Поэтому вопросы, как избежать аварии зимой, всегда актуальны и советы специалистов не будут лишними.

Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой

1. Вовремя поменять резину на зимнюю, пройти ТО и диагностику.

Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров.

В список мероприятий по подготовке автомобиля к зиме следует включить: замену масла на зимнее, замену жидкости в бачке стеклоомывателя, проверку аккумулятора, чистку клемм, проверку исправности полного привода, замену щёток стеклоочистителя, проверку ремней и патрубков.

Следовательно, нужно быть во всеоружии – периодически проверять исправность дворников и доливать «зимнюю» жидкость в бачок стеклоомывателя лобового стекла.

Перегруженность автомобиля

Большинство специалистов сходятся во мнении, что перегружать машину в холода – себе дороже. Повышенное давление на колеса может усложнить задачу выхода из заноса.

Да и на подмерзшую ходовую систему ложится слишком большая нагрузка, что лишь повышает вероятность выхода из строя каких-либо элементов.

Узкие шины

Вы можете купить самую дорогую зимнюю резину, но если она будет слишком узкой, то эффективность упадет в несколько раз. Не секрет, что чем меньше площадь касания шины с дорогой, тем ниже устойчивость.

И здесь основным виновником становится резина, характеристики которой в мороз ухудшаются в несколько раз.

Если установлены летние шины, так они и вовсе превращаются в камень (об их установки речь даже не идет). К слову, зимняя резина также может иметь различное качество и не каждое изделие способно выдержать низкие температуры.

Как следствие, управляемость авто падает.

Если в «состав» добавить отсутствие опыта у водителя, то ДТП вряд ли избежать.

Выезд на «встречку»

Многие автолюбители переоценивают свои силы и с таким же рвением обгоняют более «медлительные» автомобили. К сожалению, автомобиль зимой уже не так хорошо слушается своего хозяина, поэтому вывернуть перед «носом» встречного авто может и не получиться.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *