БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Порядок начисления и учет амортизации основных в бюджете 2020г

Она рассчитывается линейным способом исходя из балансовой стоимости амортизируемых объектов и нормы амортизации.

Напомним, что балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов признается их первоначальная стоимость с учетом достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, а также переоценки.

Норма амортизации рассчитывается исходя из срока полезного использования объекта.

Новая инструкция по бюджетному учету ввела отличные от прежних правила определения срока полезного использования объектов нефинансовых активов в целях начисления амортизации (п. 15 Инструкции № 148н).


1. Теперь при определении срока полезного использования основного средства можно воспользоваться:

1) информацией, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. Это может быть как указанная выше Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, так и Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденные Госпланом СССР, Минфином СССР, Госстроем СССР, ЦСУ СССР 28.06.1974[8];

2) при отсутствии информации в законодательстве РФ – рекомендациями, содержащимися в документах производителя, входящих в комплект объекта имущества;

3) при отсутствии информации в законодательстве РФ и в документах производителя – решением комиссии учреждения по выбытию основных средств.

Теперь рассчитаем годовую сумму амортизации с учетом балансовой (восстановительной) стоимости и новой нормы амортизации. Она составит 80 875 руб. (647 000 руб. x 12,5%).

7. Новая ежемесячная сумма амортизации равна 6 739,58 руб.

8.
Срок, в течение которого будет начисляться амортизация с учетом новой остаточной стоимости, – 52,52 мес. (354 000 руб. / 6 739,58 руб.).

При установлении нового срока полезного использования важно помнить, что согласно принципу повышения принятых нормативных показателей функционирования в результате достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта пересмотренный срок полезного использования не может быть ниже оставшегося срока эксплуатации.

п. 43 Инструкции № 148н, п. 20 приложения 1 к Инструкции № 148н).

Операции по принятию на учет указанных объектов и их списанию отражаются проводками:

Содержание операцииДебетКредитПоставлены на учет по сформированной первоначальной стоимости объекта до 3 000 руб. включительно: – основные средства 1 (2) 101 xx 310 1 (2) 106 01 410 – нематериальные активы 1 (2) 102 01 320 1 (2) 106 02 420 Списаны объекты при выдаче в эксплуатацию: – основные средства 1 401 01 271

2 106 04 340

1 (2) 101 xx 410 – нематериальные активы 1 401 01 271

2 106 04 340

1 (2) 102 01 320 б) драгоценности и ювелирные изделия.
Основные средства» по изначальной цене.

Переоценка проводится не в любое время года, а исключительно в конце календарного – 31 декабря. Можно не делать переоценку всех ОС, а провести её только в отношении группы однородных объектов.

Здесь стоит напомнить, что бухучет признаёт только то имущество, которое обходится дороже 40 тыс. рублей. статья НК РФ, регулирующая ОС в налоговой системе – это . А также стоит опираться на такие статьи:

  1. – коэффициенты.
  2. – базовая информация об основных средствах.
  3. – нелинейный метод.
  4. – линейный метод.
  5. – методы расчета амортизации.

Амортизация стоимости основного средства в 2020 году в налоговом учете очень важна, ведь согласно НК РФ, через этот процесс и отслеживается ОС.

Проходить через подобный расчет необходимо всем активам, которые:

  • Оказались дороже 100 тыс.
  1. если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  2. если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
  3. если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  4. если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;

Изменится группировка ОС: нежилые помещения объединяются в одну группу с зданиями и сооружениями, у многолетних насаждений появляется отдельная группа, тогда как раньше их, как правило, относили к прочим ОС.

Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 01.01.2018 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

Новые критерии основных средств

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить.

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2019-2020 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

О нормативных документах, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте здесь.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета.

отменены отдельные группы для сооружений и библиотечного фонда;

  • введены новые группы для многолетних насаждений и инвестиционной недвижимости.

В в п.45 предлагается при отнесении ОС к определенной группе ориентироваться на ОКОФ, в новом стандарте такого условия нет.

В приказе Минфина говорится, что требования 157н, , , обязательны, поэтому учитывать ОКОФ нужно.

Операции, в результате которых в учреждении появляются новые ОС, разделены на обменные и необменные.

Налог на прибыль: с 2020 года будут действовать новые правила амортизации

Налог на прибыль: с 2020 года будут действовать новые правила амортизации

18 октября 2019 Алексей Крайнев Юрист по налоговым, трудовым и гражданским правоотношениям

Федеральный закон от 29.09.19 № 325-ФЗ (далее — закон № 325-ФЗ) внес многочисленные изменения во вторую часть Налогового кодекса.

Тем более, что в налоговом и бухгалтерском учете они учитываются по-разному.

Амортизация: когда начислять, когда — нет

Начислять или не начислять амортизацию на имущество зависит от того, для каких целей компания его приобрела и как использует (см., например, письмо Минфина России от 11 июля 2018 г. № 03-03-06/2/48148).

Если имущество не используется в основной деятельности, а предназначено для реализации, оно является товаром и амортизации не подлежит.

Имущество, которое хоть и не используется в основной деятельности, но приносит доход, тоже признается амортизируемым. Это относится к имуществу, сданному в аренду.

В последнее время законодатели уделяют амортизации большое внимание, так как в экономическом смысле накопленные амортизационные отчисления образуют амортизационный фонд в виде денежных средств, предназначенных для воспроизводства изношенных основных фондов.

Экономика учит, что производитель обязан производить накопление амортизационных отчислений, откладывая их из выручки за проданную продукцию. Поэтому внимание законодателей проявляется как изменение, в основном повышение, норм амортизационных отчислений[1] в целях стимулирования развития и совершенствования отечественных производственных фондов. Не обошли законодатели вниманием и бюджетные учреждения.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *