БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Объективная сторона ст 266 ук рф

Квалифицированный состав данного преступления образует последствие в виде причинения смерти по неосторожности одному человеку (ч. 2); особо квалифицированный — в виде причинения смерти по неосторожности двум или более лицам (ч. 3).

7. Деяния, описанные в ч. 1, относятся к категории преступлений небольшой тяжести, в ч. 2 и 3 — средней тяжести.

Другой комментарий к Ст. 266 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Предметом преступления являются все виды транспортных средств (автомобиль, самолет и проч.), пути сообщения (взлетно-посадочная полоса, направляющая рельсовая колея, дорога с твердым покрытием и т.п.), средства сигнализации (семафоры, светофоры, бакены), средства связи (телекс, рация), иное транспортное оборудование (причал, оборудование для заправки воздушных судов, устройства освещения и проч.).

2.

Другой комментарий к статье 266 УК РФ

1. О предмете преступления см. комментарий к ст. ст. 263, 264 УК.

2. Объективная сторона преступления предусматривает два деяния:

1) недоброкачественный ремонт;

2) выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств.

Под недоброкачественным ремонтом следует понимать такой ремонт указанных в статье предметов преступления, который не обеспечивает безопасности эксплуатации транспорта и приводит к причинению тяжкого вреда здоровью.

Выпуск в эксплуатацию означает разрешение использовать транспортное средство, имеющее технические неисправности.

Технически неисправными следует считать такие транспортные средства, использование которых по целевому назначению создает реальную угрозу безопасности движения или эксплуатации.

3.

Объективная сторона ст 266 ук рф

Важноimportant
За выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства предусмотрена ответственность специального субъекта: им является работник железнодорожного, воздушного и водного транспорта, автотранспорта и городского электротранспорта, на которого действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств.

Действия владельцев либо водителей индивидуальных средств, разрешивших другому лицу эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, также образуют состав рассматриваемого преступления.

7. При наступлении смерти одного человека деяние оценивается по ч.


2, а при наступлении смерти двух и более лиц — по ч. 3 ст.

Объективная сторона ст 266 ук рф с комментариями

Инфоinfo
УО физического вменяемого лица, достигшего 16-летнего возраста (общий субъект), может наступать в случаях, когда такое лицо фактически осуществляет ремонт транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи, в тех случаях, когда приемщик (старший смены, мастер и т.п.) непосредственно сам проверил качество ремонта транспортного средства и положительно его оценил (речь идет только о выпуске транспортного средства в эксплуатацию с техническими неисправностями). Обязательное наличие специального субъекта имеет место при выпуске в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства.

Объективная сторона ст 266 ук рф с последними изменениями

Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Комментарий к Статье 266 УК РФ

1. В качестве основного объекта преступного посягательства выступают нормальное функционирование транспортных средств и безопасность их эксплуатации.

Вниманиеattention
Дополнительными объектами являются здоровье (ч. 1), жизнь (ч. 2, 3) человека. Факультативный объект — чужая собственность.

2.


Предмет посягательства образуют: а) транспортные средства (указанные в коммент. к ст.

УК.

Обязательным признаком объективной стороны является причинная связь между недоброкачественным ремонтом технических систем транспорта, выпуском в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств и наступившими последствиями. Ее специфика заключается в том, что преступные последствия причиняются не субъектом рассматриваемого преступления, а лицом, которому была разрешена эксплуатация технически неисправного транспортного средства или недоброкачественно отремонтированной технической системы транспорта.

3.
Субъективная сторона характеризуется неосторожной виной в наступивших последствиях.

4. Субъект преступления зависит от характера деяния. Ответственность за недоброкачественный ремонт несет лицо, фактически производившее ремонт.

ТС, нарушения правил, которое было бы связано с последствиями транспортного происшествия. Приговором Октябрьского районного суда г. Белгорода от 24.09.2014 С.
признан виновным в том, что он, будучи механиком ООО «Б», ответственным за выпуск в эксплуатацию технически исправных ТС, в нарушение п. п. 2.1, 2.2, 2.3 должностной инструкции механика КПП ООО «Б», п. 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, п. п. 1.1, 1.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, действуя легкомысленно, не осуществил должным образом проверку технического состояния и незаконно выпустил в эксплуатацию для перевозки пассажиров автобус ПАЗ-32050R региона под управлением Х., несмотря на наличие неисправности рабочей и стояночной тормозных систем автобуса.

УК РФ, так как такого вида работы относятся к работам по содержанию дороги, а не к работам по ее ремонту.

Полагаем, что такой подход в силу его формальности значительно снижает уголовно-правовую защищенность общественных отношений в сфере безопасного функционирования транспорта. Поэтому считаем, что уголовно-правовое содержание понятия ремонта дороги должно включать работы, в том числе по содержанию дороги, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

С учетом уголовно-правового содержания рассмотренных бланкетных признаков полагаем, что недоброкачественный ремонт автомобильной дороги с объективной стороны должен рассматриваться как недоброкачественное восстановление или содержание эксплуатационной безопасности дорожного полотна, дорожного покрытия и других подобных конструктивных элементов автомобильной дороги.

1 Российская газета (Столичный выпуск).

2011.

Технически неисправными следует считать такие транспортные средства, использование которых по целевому назначению создает реальную угрозу безопасности движения или эксплуатации.

По смыслу закона разрешение эксплуатировать другие системы и агрегаты транспорта (например, транспортные коммуникации, транспортное оборудование, средства сигнализации и связи и т.п.) не охватывается содержанием комментируемой статьи.

Преступление совершается как действием, так и бездействием. В последнем случае, например, имеет место непринятие мер по предотвращению эксплуатации технически неисправного средства.

Преступление считается оконченным с момента наступления указанного в законе последствия — тяжкого вреда здоровью человека.

О его содержании см. ст.

УК РФ.

Под недоброкачественным ремонтом транспортного средства следует понимать неустранение всех неисправностей в соответствии с технологическими правилами и нормативами либо установку недоброкачественных или нестандартных запасных частей (например, узлов и деталей, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортного средства). При этом важно установить, нарушение каких конкретно правил и нормативов повлекло наступление последствий, указанных в ст. 266 УК РФ.

Под выпуском в эксплуатацию (действиями или бездействием) технически неисправных транспортных средств следует понимать невыполнение должностных обязанностей лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, выпущенного в эксплуатацию с техническими неисправностями.

Но если исходить из широкого понимания дороги, такое деяние может рассматриваться как недоброкачественный ремонт дороги и квалифицироваться по данной статье уголовного закона.

Чтобы исключить разные подходы правоприменителей в понимании дороги, необходимо определить ее уголовно-правовое содержание как предмета преступления, предусмотренного ст. 266 УК РФ. Для этого мы сопоставили законодательное понятие дороги с содержанием диспозиции нормы ст.
266 УК РФ и в результате пришли к выводу, что в уголовном законе ряд структурных элементов отраслевого понятия дороги выделены в качестве самостоятельных предметов преступления.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *