БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Методика деятельности социального педагога по лишению родительских прав

методика деятельности социального педагога по лишению родительских прав

К числу новых учреждений системы Министерства образования, формирующихся в последние годы, относятся центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, которые оказывают методическую помощь психологам, социальным педагогам, учителям общеобразовательных школ, а также оказывают комплексную медико-психолого-педагогическую помощь семье и детям. В системе Минобразования функционирует также сеть пенитенциарных специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, куда направляются дети и подростки с девиантным поведением по решению Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

СТРАНИЦА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Социальная служба школысоздана для создания комфортных социально-психологических условий для развития ключевых компетентностей всех участников образовательного процесса и предупреждения нарушений в развитии, оказание социальной поддержки родителям и педагогам в воспитании и обучении детей и подростков, формирование социально-психологической культуры взаимодействия; оказание социальной помощи детям и подросткам в процессе обучения и воспитания.

Социальный педагог –это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей.

Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам.

Методика деятельности социального педагога по лишению родительских прав

Социальный педагог оформляет сберегательные вклады, решает вопросы по использованию имущества и ценных бумаг обучающихся — сирот и оставшихся без попечения родителей, выступает представителем образовательного учреждения и того или иного обучающегося или сотрудника в судебных и административных инстанциях, обеспечивает экстренную помощь попавшим в трудную ситуацию. При этом социальный педагог самостоятельно определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, меры социальной защиты и социальной помощи, реализации прав и свобод граждан.

Социальный педагог должен быть посредником, привлекая медиков и юристов при физическом и сексуальном насилии над детьми.

Методика деятельности социального педагога по лишению родительских прав матери

— организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания учащихся;

— привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др.

Методика деятельности социального педагога по лишению родительских правах

Инфоinfo
Б Н. Алмазов, М.А.Беляева, Н.Н.Бессонова и др.: Под. ред. М.А.Галагузовой, Л.В.Мардахаева. — М: Академия, 2007.-192с.

3. Палиева Н. Социально — педагогическая поддержка детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей//Социальная педагогика.2008.№2.- С. 14. 4. Поддубная Т.Н. Рабочая документация социального педагога по социальной защите детства / Т.Н.Поддубная, О.В.Агошкова // под.
общей редакцией
Важноimportant
Т.Н.Поддубной. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 281с. 5. Семейный кодекс Российской Федерации. — М.: РИОР, 2006.

— 92 с. 6. Семья Г.Мониторинг обеспечения прав детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социальная педагогика.2007№2. 7. Словарь по социальной педагогике: учебное пособие для студ.
высш. учеб. заведений / Автор — составитель Л.В. Мардахаев. — М.: Академия, 2006.-368с. 8. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб.
пособие. для студ.

Изменение имени или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия;

7) получать содержание от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V СК РФ (имущественное право ребенка). Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется Гражданским кодексом РФ.

Ограничение возможно и тогда, когда оставить ребенка с родителями опасно, однако нет объективных оснований для лишения родительских прав. Срок ограничения составляет до 6 месяцев, которые даются гражданам для изменения своего поведения. По прошествии 6 месяцев органы опеки и попечительства проверяют поведение родителей, ограниченных в правах. Если их поведение спустя полгода после ограничения в правах все еще может принести ребенку вред, то государственные органы будут ходатайствовать о лишении граждан родительских прав через суд.

По каким основаниям родитель ребенка может быть лишен родительских прав?

Закон устанавливает строго ограниченный перечень оснований, по которым родитель может быть лишен родительских прав (статья 75 Кодекса Республики Казахстан о браке (супружестве) и семье).

Причем такое нарушение, как правило, носит систематический характер, а потому ежедневно, ежечасно подтачивает его нравственное и физическое здоровье. Таким образом, злоупотребление родительским правом, как и уклонение от выполнения родительских обязанностей имеет множество форм выражения и на практике встречается достаточно часто, сочетаясь с иными видами противоправных действия (бездействия) либо выступая в самостоятельной роли.

Четвертое основание лишения родительских прав – жестокое обращение с детьми.

Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом,пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращениис детьми, оскорблении или эксплуатации детей).

Укрепление асоциальных связей, бродяжничество несовершеннолетнего Несовершеннолетний совершает действия, влекущие административную либо уголовную ответственность, состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних Несовершеннолетний является членом экстремистской группировки, деструктивной секты

6. Несовершеннолетний находится в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации

Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, невыносимая нравственная атмосфера Социальная изоляция несовершеннолетнего Негативное влияние на несовершеннолетнего культурных или религиозных факторов Жестокое обращение с несовершеннолетним со стороны сверстников, взрослых Отрицательное влияние сверстников, взрослых Несовершеннолетний, пострадавший в результате аварии, катастрофы, бедствий и др.

При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка.
Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

Следует отметить, что расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *