БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Как проверить велосипед на угон по номеру рамы

как проверить велосипед на угон по номеру рамы

Велосипед – это двухколесное транспортное средство, которое на сегодня тоже является участников автодорожного движения, хоть и не в полной мере.

Этот транспорт принято называть еще – «байк», в манере англоязычного понятия о двухколесных средствах передвижения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В России, как и в других странах, велосипедисты обязаны знать Правила дорожного движения (ПДД), а также способы защиты от угона.

Но и знания методов проверки на угон тоже нужны, они помогают определить, не украден ли велосипед, если его покупают на велорынке, бывших в применении моделей.

Для чего нужна при покупке

Серийный номер велоконструкции и её модели можно посмотреть в документах – паспорте велосипеда, который продавец обязан выдать покупателю.

Это наиболее верный способ поиска основного номера, по которому обычно производят проверку велобайка на угон. Но существует также и ряд других номеров.

Перед тем, как их рассмотреть, нужно сначала понимать, зачем, кто и для чего вообще производит проверку велосипедов на предмет угона, либо отсутствия такого фактора по транспорту.

Проверку велосипедов на угон производят тогда, когда:

  1. Хотят его купить и быть убежденными в том, что транспортное средство не было ранее угнано или украдено.
  2. Полицейские ведут своё расследование и совершают периодические проверки велосипедов.
  3. Продавцы вторичного рынка велобайков также намереваются убедиться в статусной «чистоте» транспорта.

Если велосипед был угнан, то это легко проверить по номерам, расположенным на раме, подседельной трубе и в других местах.

На самом деле, номеров заводского производства в конструкции велосипеда много, только надо знать, где именно их искать. Штамповка номеров производителями может быть в разных местах велотранспорта, поэтому приведем несколько наиболее распространенных вариантов в пример.

Если велосипедист не знает, где указан номер на велосипеде, то он может смело посмотреть его на следующих элементах двухколесного транспорта:

  1. Раме, снизу между педалями – под кареткой.
  2. Задней вилке возле педалей.
  3. Распорке, уставленной в диагональном положении на узле под седлом, которая находится между подседельной трубой и подвеской сзади.
  4. Подседельной трубе.
  5. Раме, возле руля, снизу.
  6. Рулевом стакане.
  7. Веловилке переднего колеса.
  8. Втулке колеса.
  9. Переключателе скоростей.

Обычно серийный заводской номер на раме имеет 8, 9 или 10 цифр, когда указывается под кареткой.

Но на раме можно встретить 2 номера и они обозначают разное:

  1. Модель велосипеда.
  2. Уникальный серийный номер транспортного средства.

В случае, когда вы перевернули велосипед (поставили на «козла»), и не обнаружили на раме никаких номеров, тогда следует смотреть в других частях конструкции – на втулке колеса, на вилках колес, рулевом стакане и в других частях.

Одним словом, нужно внимательно осмотреть свой велосипед и переписать серийный номер, если нет технического паспорта на него.

Когда мы говорим о заводской штамповке других серийных деталей велосипеда, то они несколько отличаются – содержат как буквы, так и цифры. При этом и буквы и цифры могут располагаться в строку или один под другим, но в перемешанном варианте.

База данных ГИБДД по велосипедам

На сегодняшний день велосипедисты еще не получают своих водительских прав через МРЭО, равно как и регистрационных номеров на двухколесный велотранспорт.

Их не обязывают регистрировать свое двухколесное средство перемещения, которое легко может быть участником автодорожного движения.

Не обязывают, но уже предлагают в виде рекомендации регистрировать в базе данных ГИБДД свой велосипед сразу, как только он был куплен в магазине.

Для этого, конечно же, у владельца на руках должны быть все необходимые документы на велосипед, которые выдает продавец – технический паспорт.

После регистрации обычно рекомендуют сделать пару снимков нового велосипеда и периодически делать фотоснимки его после многократного использования. Так можно зафиксировать все царапинки, вмятины и сколы, которые могли образоваться за время использования транспорта.

Именно они и послужат индивидуальными дополнительными признаками, если велосипед угонят, и его надо будет искать.

Система регистрации велосипедов, как и сама база данных в ГИБДД сейчас не имеет массово-универсального характера. То есть, зайдя на сайт Госавтоинспекции, вы не найдете там никакой базы данных по велосипедам.

Но на местах по городам некоторые подразделения ГИБДД в качестве эксперимента практикуют такое средство. Велосипедисты ставят на регистрацию свой транспорт на основании того, что он является также участником автодорожного движения.

Но при этом, никаких номерных знаков велосипедисты не получают, а лишь просто забивают свой номер в базу данных ГИБДД.

Практика на сегодня выглядит таким образом, что если сейчас в каком-то городе России в подразделении ГАИ и производят запись в базу данных серийных номеров велосипедистов, то не факт, что такой эксперимент завтра не прекратиться.

Получается, что массово никто велосипеды не регистрирует, такой услуги по законодательным нормам в Российской Федерации сейчас нет.

А если в каком городе и встречается такое явление, то только потому, что местные городские власти решили проделать пробный эксперимент.

Порядок проверки велосипеда на угон

На самом же деле, успешно с регистрацией серийных номеров в базе данных справляются сайты различных велоклубов, велоцентров, порталы байков и прочие места в интернете.

Создают базы данных, как для регистрации велосипедов, так и для того, чтобы узнать, в угоне ли находится двухколесный транспорт, или нет.

Чаще всего люди, у которых украли велосипед, в разных источниках оставляют его заводской номер, дату угона, описание внешнего вида. Рассмотрим примерный порядок проверки велосипеда на угон.

В ГИБДД

Государственное учреждение ГИБДД, контролирующее больше безопасность автодорожного движения, сегодня лишь сотрудничает с государственной службой ППС – Патрульно-Постовой Службой полиции.

Именно служба ППС и занимается непосредственным розыском угнанных велосипедов, а также их проверкой на предмет кражи, либо её отсутствия.

Поэтому в ГИБДД стоит обращаться по стольку поскольку, тогда как в первую очередь следует обратиться к Патрульной полицейской службе.

Стандартного алгоритма действий для проверки велосипеда на угон через ГИБДД или ПСС – не существует. Свои собственные базы данных отдельно по велосипедам эти учреждения не формируют.

В ГУВД есть своя база данных, но там содержаться номера всех украденных вещей, не только велосипедов. Именно этой базой и пользуются сотрудники ГИБДД или ППС.

Еще они пользуются сведениями, которые им регулярно представляют с баз данных велоклубов, велоцентров – одним словом, велосайтов, которые сотрудничают с государственными правоохранительными и оперативными службами. Туда чаще всего люди, потерпевшие велосипедную кражу, и пишут.

В целом алгоритмом действий можно назвать следующие шаги, предпринимаемые для того, чтобы проверить велосипед на угон:

  1. Найти ближайший пункт Патрульной службы. Сейчас для этого можно воспользоваться картой в интернете, если на мобильном телефоне у гражданина есть интернет.
  2. Предъявить свой гражданский паспорт.
  3. Написать заявление с просьбой проверить велосипед по серийному номеру. Иногда можно обойтись и без написания заявлений – достаточно устно изложить просьбу.
  4. Предъявить паспорт велосипеда, где указан номер.
  5. Сотрудник ППС проверяет сам велосипед на соответствие номеров, пробитого на запчасти велосипеда и написанного в документе.
  6. Потом совершается проверка по базе данных.
  7. Если велосипедисту нужна справка о проверке, тогда заявление придется написать.

Кроме этого следует привести небольшую памятку каждому гражданину о том, как должен вести себя полицейский, если он, как служащий ППС, проверяет велосипед на угон.

Алгоритм действий патрульного не должен выходить за рамки следующих действий:

  1. Представиться – озвучить свою фамилия и имя, а также должность.
  2. Иметь нагрудной специальный знак служащего патруля.
  3. Иметь при себе удостоверение и всегда его показывать гражданину, дать возможность ему прочесть удостоверение.
  4. Совершать проверку уникального номера на раме велосипеда, перевернув его, или подняв вверх на заднее колесо.
  5. Номер заносится в базу данных ГУВД, в котором содержаться номера всех вещей, которые числятся украденными.
  6. Забирать велосипед куда-то на осмотр полицейский не должен.
  7. Время на проверку отводится – от 5 минут до получаса.

Проверка должна осуществляться на месте. Допускается производить проверку на территории поста ППС, но тогда он должен находиться рядом.

Чаще всего под подозрение попадают велосипедисты, которые перемещаются по городу в темное время суток. Именно это кажется подозрительным для служащего МВД.

Но когда остановленный человек ведет себя нормально, уверено и спокойно, тогда его обычно быстро отпускают.

Обратите внимание! Во избежание конфликтных ситуаций с патрульной службой юристы рекомендуют при обращении к ним патрульного, сфотографировать его служебное удостоверение. Можно просто переписать серию и номер удостоверения.

По номеру онлайн

Поиск статуса велосипеда осуществляется заинтересованным лицом по той базе данных, которая представлена на сайте какого-то конкретного города, области, края, местности. Но это не значит, что велосипеды регистрируются строго в рамках одного города.

Чтобы сначала знать, как проходить проверку велосипеда на угон, надо сначала знать, как вообще его данные попадают в базу.

Входные данные для того, чтобы помогли найти велосипед, указываются веловладельцами следующие:

  • описание велотехники и особые его приметы;
  • модель и тип велосипеда (например, горный «Gravity Frost»);
  • уникальный серийный номер на раме;
  • дата случившейся кражи;
  • время кражи (предположительно);
  • имя производителя – бренда, названия завода и другое;
  • размер денежного вознаграждения за содействие в поиске.

Поиск совершают на разных сайтах. Существует их множество:

  • велоклуб «32 спицы» – адрес сайта: http://www.32spokes ru;
  • «Велоотпуск» — адрес сайта: https://velootpusk ru;
  • «Украденные велосипеды» («Лостбайк») – адрес сайта: http://lostbike ru/.

В отношении сайта «Идентификация велосипеда», нужно сказать, что поиск ведется по Украине. Хоть и по Украине, но адрес тоже может пригодиться, если поиск нужно будет расширить.

То же самое можно делать и по сайтам Беларуси, Казахстана и других соседних стран. Это может быть интересным тем велосипедистам, которые ищут свой двухколесный транспорт вблизи границ РФ с другими странами.

Наиболее популярный и проверенный на сегодня портал базы данных по велосипедам и проверке их угона, это сайт «Велоид» («VeloID») – http://veloid ru или еще сайта «ВкелоРозыск» – http://velorozisk ru/ .

Предлагаем изучить небольшую инструкцию, как на сайте проводить проверку велосипеда на угон. Но сначала для этого у велосипедиста или иного проверяющего лица должен быть наготове серийный номер транспорта.

Алгоритм проверки на сайте ВелоРозыск очень простой:

  1. Сначала вы заходите на главную страницу, где видите главное меню сверху, под самим названием сайта.
  2. После нажатия кнопки «Проверить по базе», вам откроется страничка, в которой нужно будет выбрать город, по которому совершается поиск.
  3. На следующей, открывшейся странице нужно ввести уникальный номер. В высветившейся информации будет указан велосипед, если он в угоне. Если же он в угоне не числиться, тогда информации никакой не будет предоставлено.

Не нужно забывать, что велосипед могут украсть с целью продажи его, либо вообще разборки на запасные части и их продажи.

Для этих целей стараниями преступников рама подвергается обработке специальными инструментами, которые стирают заводскую набивку серийного номера. Потом велосипед целиком или по частям продается.

К тому же есть еще один нюанс, который пригодиться для проверки по базе данных в онлайн режиме. Это касается территории поиска.

Если вы думаете, что велосипед находится исключительно в пределах города, то можете ошибиться. Иногда такой транспорт может оказаться в соседнем населенном пункте.

Вот почему специалисты рекомендуют искать также и по соседним городам, а не только в месте поиска.

Что делать, если купил ТС, а оно в угоне

Когда после покупки выяснилось, что велосипед ворованный, тогда следует сделать следующее:

  1. Сфотографировать все серийные номера, если они есть или места, где они были стерты.
  2. Обратиться в магазин, на рынок – одним словом, туда, где покупали велосипед с претензией.
  3. Претензию следует написать грамотно на имя руководителя торговой точки.
  4. Если на претензию не последует никакого ответа, тогда следует подавать иск в суд.
  5. К иску следует приложить копию претензии и фотографии в доказательство того, что велосипед ворованный.
  6. Судом продавец будет наказан, велосипед если и будет возвращен владельцу, то жертве покупки, хотя бы можно надеяться на денежное возмещение.

Хуже дело обстоит с покупкой велосипеда с рук, скорее всего на телефон продавец отвечать не будет. В этом случае заявить в полицию о случившемся, значит, расстаться впоследствии и с деньгами, которые платили за товар, и с самим приобретением.

А все потому, что по закону с вас имеют право стребовать ворованный велосипед, чтобы вернуть его хозяину. Причем делается это правоохранительными органами и безо всякого денежного возмещения (п. 1 ст. 302 ГК РФ).

Вообще перед покупкой велосипеда с рук, либо на рынке вторичного велотранспорта, необходимо все же проявить крайнюю осторожность и проверить на угон.

Нужно осмотреть велосипед, переписать уникальный серийный номер. Если такого номера нет, его перебили, либо он явно стерт, то это признаки того, что велосипед ворованный.

Если серийный номер цел, тогда проверяйте его по местной базе данных в интернете, введя в специальную строку комбинацию цифр номера. Если велосипед краденный, тогда высветиться запись с его параметрами и фото.

Сравнивая все данные с действительностью, не трудно будет понять, что велосипед не стоит покупать, иначе полицейские его у вас отнимут, когда остановят для проверки.

Видео: Проверяем б\у вел перед покупкой, что выбрал я

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *