БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Как должен подходить сотрудник дпс и представляться

как должен подходить сотрудник дпс и представляться
Правила общения с инспектором ГИБДД

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2020 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2020 году.


В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

87 комментариев

  • Здравствуйте, подскажите пожалуйста , если меня инспектор ДСП останавливает не важно по какой причине , по любой причине , и указывает место там , где знаком остановка запрещена , я должен выполнить указание инспектора ДСП или же проехать дальше , где остановка разрешена ? Остановка разрешена ведь в некоторых случаях в соответствии с приказом 185 , но я то не могу ехавший мимо инспектора понять и определить , тот ли этот случай , когда нарушая знак я обязан остановиться , думаю мой вопрос понятен , спасибо )

      • А если у вас нет видеорегистратора и после такой остановки подходит к вам инспектор и как ни в чем не бывало говорит: вы стоите под запрещающим знаком, предъявите документы для вынесения постановления… и всё, приехали. Второй случай: с документами (теперь водитель обязан передавать их инспектору без обложек и удерживающих устройств). Дело было с товарищем м/у Уфой и Казанью (там вообще беспредел постоянный). Инспектор взял документы и ушел в свою машину, через пару минут вернулся и потребовал паспорт (типа есть основания по подозрению в подделке). Друг открывает ему паспорт, а тот говорит — неувязочка, удостоверение не ваше, и рег.удостоверение на другую машину, и показывает ему левые документы какие-то. В общем, после долгих споров и в итоге устрашений развел водителя на 5000 (начинал с 15000). После того как гайцы уехали, друган вышел перекурить это дело и увидел, что на багажнике лежат его документы. (спасибо типа, что хоть оставили)

  • Здравствуйте, мне 16 лет как вы поняли прав у меня пока что нету, когда с друзьями ехали купаться и возвращались от туда нас догнала полицейская машина, он пару раз моргнул дальним светом, и я остановился, он вообще не представляясь и не выходя из машины спросил меня есть ли у меня права, я ответил нет, потом он спросил, есть ли документы на машину, я тогда отдал ему документы на машину, он посмотрел и сказал мне сесть в его машину а его напарник сел в мою машину т.е в ту на которой ехали мы, дальше мы поехали в ГИБДД они сказали мне принести пасспорт хотели 45 тысяч штраф дать, но я кое-кому позвонил и всё обошлось без штрафа… Мне вот интересно должен ли был он предоставить хоть какие-то документы, ну хотя бы представился бы.

  • Знаете у меня такая ситуация, инспектор ехал за моей машиной в темное время суток (я его не видела), за пределами населенного пункта, ехал один на улице шел дождь. После факта нарушения который он мне предъявляет, он не включил спец сигналы, просто ехал пытался догнать но не мог ему мешала впереди идущая машина, а потом встречная, в результате когда догнал примерно через 1000 метров а возможно и больше, включил на секунду мигалку я остановилась, прошли в машину, видео не показал. После определенной беседы я написала не согласна в протоколе.Протокол был составлен в четверг, пригласил на понедельник в суд, но когда я пришла в суд сказали что меня в списках нет, ждите повестки. Вообщем пригласили в суд по телефону на следующий понедельник. В суде показали первый раз видео, на котором нет даты нет времени, инспектор без включенных спец сигналов совершает то же правонарушение которое мне вменяет, номера машины видны только цифры и первая буква регион не видно и последние буквы не видно, цвет машины не возможно определить кроме того что он светлый. Выходит из машины человек четко не видно лица. Я сказала что не вижу четко что это моя машина. Пригласили на следующий понедельник инспектора и меня, инспектор утверждает что видео мне показал это точно не правда, что был при служебн. обязанностях. Вот и все, ушел инспектор. А из меня пытаются вытащить слова: «совершала обгон в зоне знака обгон запрещен» или нет. Но все склоняется к тому что…, и юристы твердят тоже самое город маленький дешевле оплатить штраф. Вообщем просто нужно сказать что нарушала потому что услуги юриста в разы дороже.

    • Вы имеете право вообще не давать ваши документы Инспектору дпс но в таком случае если он взял Ваши документы он обязан вернуть сан

      В следующий раз просто покажите ему документы через стекло

  • Здравствуйте. У меня есть вопрос. Скажите какие документы имеет право требовать инспектор ГИБДД при остановке учебного автомобиля во время занятий, если инструктор является ИП?

    Должен ли иметь инструктор, являясь ИП, путевой лист или это требование инспектора не законно.

    • Статья 24 Конституции РФ,а также закон о Полиции,часть 7 пункта 5 обязывает сотрудника предоставить документы. Сотрудники предлагают звонить в дежурную часть, но это уже ваше право но НЕ ОБЯЗАННОСТЬ! Остановил вас сотрудник, а не дежурная часть!

      Может, но тем самым, для вас операции не существует и, как правило это является причиной остановки, соответственно остановил без причины, чем нарушил закон о полиции.

      • Солгасен

        + штраф до 20000 руб.

    • Наталья, все зависит от ситуации. Если он видел, что вы управляли, заведена машина или даже ключи в зажигании, то безусловно может. Если у него подозрения на то, что вы совершаете противоправные действия, ну например угоняете, то тоже да. Если он видит, что пьяный человек пытается сесть за руль, то непременно да. Помните его обязанность обеспечивать безопасность на дорогах. Если вы в чем-то сомневаетесь, то спросите прямо инспектора, на основании чего он совершает то или иное действие, расскажите ему о своих сомнениях. Инспектор обязан в вежливой и понятной форме ознакомить вас с документами дающими ему право на такое действие и о причинах. Поговорите с ним по нормальному и вы увидите, какие хорошие люди в основном там работают. Всех плохих давно выгнали или посадили. Если вы чем-то не довольны можете сразу позвонить по телефону доверия, который указан на каждой патрульной машине и вам помогут разобраться с любым вопросом. Это телефон внутренней службы контрольно-профилактического отдела и, уверяю вас, они очень внимательно относятся ко всем действиям инспекторов.

          • прямо в точку

  • Невнимательно сдавал задом на машине-задел столб стеклом заднего вида со стороны пассажира-ущерб столбу не причинил стекло в порядке-после чего уехал

    Через полтора месяца мне звонят с ГИБДД и говорят

    что я скрылся с места ДТП мол на меня поступила заявление,приезжайте в ГИБДД

    Как мне быть что делать и считается этот случай ДТП?

  • Здравствуйте ,такая ситуация ехал с друзьями,свернули на обочину у ближайшего дома .Подъехала машина ДПС и требует документов.Двигатель был заглушен.Я объяснил сотруднику ДПС ,что я просто пассажир и сижу на водительском сидении .Они опровергают мои слова тем ,что мое движение было записано на видео регистратор,в темное время суток.Должен ли я им предоставить документы ,кроме тех. паспорта ?

    И еще сказали за повторное нарушение ,я не вписан в страховку , лишат прав на 3 месяца ,где такой закон писан, что за повторное нарушение КоАП 12.37 лишают прав?

  • Ехал в рейсовом автобусе в Воронеж на въеде в город на посту ДПС остановили входит майор, я сидел спереди, его представления я не смог разобрать, нагрудного знака нет, начал проверку документов у водилы,,, норма, огнетушитель,, норма, ремни,, норма, вышел начал проверку резины, свет и. т. д короче всё в порядке. Время шло,,, думаю скоро поедим дальше, да не тут то было, вернулся в автобус Ооо! Да у тебя телевизор не такой,, пошли на пост. Вообщем водителя минут 30 не было, пассажиры возмущается. В итоге выписали штраф за управление неисправным ТС 500 р

    Через пару дней попадаю в этот же автобус, водитель другой, напарник, телевизора нет я спросил -Что сняли? Улыбнувшись,,, да ну их,,

    Доезжаем до того же поста опа! Снова майор, снова стоять! Снова проверка, снова минут 30,и в итоге штраф 500 рублей за трещину на стекле а у кого их нет, может с десяток найдется по всей области.

    Вот и думаю, какую зарплату водилы должны получать,

  • Я, ХСМ, 1978 г/р, прописанный и проживающий по адресу: Пензенская область, ……., владеющий автомобилем ВАЗ-21140, через программу «Госуслуги» посредством сети Интернет, 24.02.18 г. обратился в МРЭО ГИБДД (место дислокации Пензенская область, г. Пенза, проспект Строителей 93) УМВД России по Пензенской области для замены водительского удостоверения № 5822455259, срок действия которого заканчивается 07.03.18 г. За несколько дней до этого в личном кабинете «Госуслуг» появилась информация о якобы неоплаченном штрафе в размере 30000 рублей и лишении меня на 1.5 года права управления автомобилем (задержании «меня» 08.10.17 г. подразделением ОГИБДД ОМВД России по Можайскому району в Московской области, протокол № ………, постановление ………… от ….10.2017 г.). Якобы я, в состоянии опьянения, управлял автомобилем Дэу Нексия с номером ……… 69 регион, водитель прописан (или проживает) в г. Можайске …………… Я же, в свою очередь живу и прописан в Пензенской области. Соответственно, в замене водительского удостоверения мне было отказано.

    Я работаю врачом в ГБУЗ «Бессоновская РБ» Пензенской области, в день задержания гражданина ХСМ (……10.17 г в 19:10) находился на суточном дежурстве с 08:00 ……10.17 года по 08:00 ……10.17 года, о чем есть справка с места работы, подтверждающая данный факт и ксерокопия табеля отработки рабочего времени.

    Дело в том, что в Московской области я был 1 раз. Последнее и единственное посещение мной г. Москвы было в 2007 году.

    Считаю, что возможно, была совершена ошибка при ручном наборе данного протокола оператором ЭВМ, т. к. при посещении ОГИБДД по м/жительства под моим Ф.И.О. высвечивается много людей, и автоматически было выбрано первое попавшееся сочетание Ф.И.О., а номер водительского удостоверения «поставился» автоматически. Возможно, была ошибка при заполнении протокола сотрудниками ГИБДД.

    Прошу помочь разобраться с данным фактом, т.к. я не должен быть лишен возможности заменить водительское удостоверение в установленный срок.

  • Остановили сотрудники ДПС. Муж управлял автомобилем, будучи лишенным в/у, в связи с моим плохим самочувствием. Сотрудники, предложили пройти тест на алкоголь, мативировав это подозрительным изменением цвета кожных покровов. Тест показал «0». Не удовлетвориашись результатом теста, сотрудники ДПС предложили проехать на мело свидетельство звание, супруг отказался, так как переживал за мое состояние. Далее сотрудники ДПС вызвали ППС и те повезли нас в отдел. Там оформив какие-то бумаги отпустили, задержав автомобиль, сказав, что он является вещдоком по делу. Мне не разрешили забрать машину, зоия я имею право на управление автомобиля и вписана в страховку. Так же на руки не выдали вообще никаких документов. Скажите, пожалуйста, насколько правомерны действия сотрудников?

  • Всем привет, у меня вопрос, меня остановили сотрудники ДПС, причину не сказали, проверили документы, взяли их с собой и попросили пройти с ними, для проверки на штрафы, как только я подошёл к их машине мне суют трубку говорят дыши, на щит я говорю так же не делается ты мне должен был сказать что ведёшь меня дышать, на что он сказал я что все должен тебе говорить, я конечно дыхнул поругался с ним но, подскажите как действовать в таких ситуациях, может у кого-то есть правила действия ДПС я бы поситал

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *