Графический диктант. Что это?

Графический диктант — неотъемлемая часть образовательного процесса для детей старшего  дошкольного возраста. Он представляет собой рисунок по клеточкам, где вслух проговаривается необходимое количество клеток и направление движения. Ориентируясь на эти указания, ребёнок отсчитывает необходимое количество фигур, в результате чего появляется рисунок, который заранее не известен.   В ходе выполнения таких заданий ребёнок формирует необходимые графические навыки, которые подготовят его к письму; развивает память и начинает понимать пространство, работая с листом в клетку. Кроме того, выполнение графических диктантов развивает мелкую моторику и координирует работу рук, а также учит ребёнка усидчивости, вниманию и терпению, что несомненно пригодится в школе. Эта методика обучения давно зарекомендовала себя как эффективный способ не только провести время весело и с пользой, но и научить детей выполнять домашние задания в будущем и заложить систему взаимодействия с учителем.

Рисунок по клеточкам. Сборник

Здесь вы найдёте сборник графических диктантов с многообразием картинок разной сложности, составляющих 4 тематических блока: сначала идут небольшие и несложные картинки; потом — рисунки с множеством разных элементов. В третьей и четвёртой частях пособия ребёнок учится работать с диагональными линиями (сначала на простых, а затем и на более сложных картинках).

Рекомендации

Обратите внимание, что для работы с графическими диктантами ребёнок должен иметь начальную подготовку: уметь использовать тетрадь в клетку, понимать пространство и размер листа, а также быть готовым воспринимать информацию на слух. Рекомендованное время для таких занятий — два раза в неделю по 10-15 минут в рамках занятий по математике или в свободное время, при этом следует учитывать уровень подготовки и темпы развития ребёнка, подбирая задания в соответствии с его возможностями.

Сами задания ориентированы в первую очередь на письмо под диктовку. Помимо этого, можно научить ребёнка срисовывать картинки с образцов из пособия, что также улучшает качество письма.

Важно!

Не забудьте о правильной организации занятия: нужно проследить за осанкой ребёнка, его положением за столом в целом и положением руки. Разумеется, диктант проводится в хорошо освещённом помещении со специальным стоялом для учёбы. Учитывая возраст ученика, не стоит забывать о перерывах на гимнастику для глаз и рук. Также важно обеспечить детей тетрадями в крупную клетку, с которой будет легче работать.