БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Государственный строй россии в начале 19 веке кратко

В своей деятельности он опирался на сельскую выбор­ную полицию и вотчинную полицию помещиков. Должность станового пристава была ликвидирована в 1917 г.

6. Армия строилась на организационно-правовых началах, заложенных еще Петром I. Русская армия в этот период оставалась одной из самых силь­ных в Европе.

Крестьянская реформа 1861г.

Это было переломное время, когда царствовал Александр II. Он в отличие от отца понимал, что крепостное право лучше отменить сверху, чем ждать пока его отменят снизу, в связи с чем был создан особый секретный комитет по крестьянским вопросам (по изменению жизни и быта крестьян ). Постепенно пришли к выводу о выносе подобных вопросов на широкое обсуждение, для подготовки общественного мнения.

Государственный строй россии в первой половине 19 века кратко

МВД ведало также гражданским строительством (с 1833 по 1865 г. строительная часть находилась в ведении Главного управления путей сообщения и публичных зданий). С 1806 г. по 1819 г., в 1868 -1880 гг. и, наконец с 1881 г. по 1917 г. в состав МВД входило также почтовое ведомство (с 1819 г. по 1824 г. оно было включено в состав Министерства духовных дел и народного просвещения, затем — в качестве отдельного ведомства управлялось по совместительству министром народного просвещения, в 1865-1868 гг. и в 1880-1881 гг. — действовало в качестве самостоятельного министерства). С 1832 г. МВД заведовало духовными делами «иностранных» (т.е.

всех неправославных) исповеданий. С 1863 г. в ведение МВД перешла также цензура, до того находившаяся в заведовании Министерства народного просвещения. Министерство финансов управляло всеми источниками государственных доходов (с 1873 г.

Общественный строй россии в первой половине 19 века кратко

Основные положения реформы Основной акт — «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» — содержал главные условия крестьянской реформы: § крестьяне получали личную свободу и право свободно распоряжаться своим имуществом; § помещики сохраняли собственность на все принадлежавшие им земли, однако обязаны были предоставить в пользование крестьянам «усадеб оседлость» и полевой надел. § За пользование надельной землёй крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк и не имели права отказа от неё в течение 9 лет. § Размеры полевого надела и повинностей должны были фиксироваться в уставных грамотах, которые составлялись помещиками на каждое имение и проверялись мировыми посредниками. § Крестьянам предоставлялось право выкупа усадьбы и по соглашению с помещиком — полевого надела, до осуществления этого они именовались временнообязанными крестьянами.

Государственный строй в первой половине 19 века кратко

Губернский училищный совет.

Губернские училищные советы были учреждены в 1874 г., при введении «Положения о народных училищах», только в тех губерниях, в которых введены земские учреждения. Совет, под председательством губернского предводителя дворянства, состоял из директора народных училищ, члена по назначению от попечителя учебного округа, члена по назначению от губернатора, члена по назначению от епархиального архиерея, двух членов от губернского земского собрания.

Совет занимался координацией деятельности разных ведомств, заведующих начальными школами в губернии (начальные школы содержались преимущественно земствами, городами и духовным ведомством, но также имелись и «министерские» начальные училища, напрямую управляемые министерством народного просвещения).

Общественный строй в первой половине 19 века кратко

По представлению губернатора, присутствие отменяло постановления земских собраний.

Участие представителей земств в государственных учреждениях.

Представители земств принимали участие в работе многочисленных межведомственных комиссий губернского и уездного уровней, а именно:

1. Член от губернского земского собрания входил в Губернское по земским и городским делам присутствие, занимавшееся урегулированием взаимоотношений между государством и земскими и городскими самоуправлениями.

2. Председатель губернской земской управы входил в Губернскую землеустроительную комиссию, а председатели уездных управ — в уездные землеустроительные комиссии (учреждены в 1906 г.).

3.

Председатель губернской земской управы входил в Губернский распорядительный комитет (учреждены в 1874 г.).

4.

Государственный строй россии в начале 19 веке кратко

По форме правления Россия в первой половине XIX в. оставалась абсолютной монархией. Во главе государственного аппарата стоял император, наделенный атрибутами абсолютного монарха. В своей деятельности по управлению государством царь опирался на разветвленный чиновничий аппарат.

В качестве высшего совещательного органа до 1801 г.
действовал

Важноimportant
Совет при Высочайшем дворе, в состав которого входили приближенные царя. В период 1801–1810 гг. функционировал Непременный совет состоявший из 12 представителей титулованной знати и выполнявший исключительно совещательный функции.

В 1810 г. царским манифестом был учрежден Государственный совет – высший законосовещательный орган Российской империи. Председателем Государственного совета был император; в случае своего отсутствия он назначал председательствующего из членов Государственного совета.

Государственный строй россии в начале 19 веке краткое содержание

Полицией в столицах, вплоть до 1884 г., ведала управа благочиния.

В 1862 г. будочники были упразднены, уступив свое место городовым.В 1881 г. полицейские кварталы были переименованы в участки во главе с участковыми приставами. Изменилась и форма – полицейские стали носить черные шинели и мундиры темно-синего сукна.

Волость и село.

Самой мелкой административно-территориальной единицей Царской России была волость, объединяющая несколько сел и деревень. Во главе ее стоял волостной старшина, избираемый на три года сельским сходом.

Государственный строй россии в начале 19 веке краткое

Вниманиеattention
Министерства управлялись по принципу единонача­лия. Министрам вверялась исполните1ьная власть в пределах деятельности порученных им министерств. Министры долж­ны были ежегодно представлять в сенат отчет о своей деятель­ности, но фактически они были ответственны перед импера­тором.

Министры и товарищи министров(помощники) назнача­лись императором, другие высшие чиновники — императором по представлению министра, низшие назначались министра­ми. Аппарат министерств подразделяв на департаменты и канцелярии.

Для решения межведомственных опросов одновременно с созданием министерств был образован Комитет министров.


Председательствовал на его заседаниях император.

А в результате губернской реформы Императрицы Екатерины II (1775 г.) большинство коллегий было упразднено. Основные функции отраслевого управления (кроме заведования иностранными делами, армией и флотом) перешли к наместникам (генерал-губернаторам) и гражданским губернаторам. Центральным объединяющим началом в управлении оставался лишь генерал-прокурор Сената, ежедневно докладывавший Императрице по всем делам внутреннего управления, финансов и юстиции.
Восстановление коллегий при Императоре Павле I и попытки преобразования органов центрального управления на принципах единоначалия (в 1797 г. была введена должность министра уделов, в 1800 г. — министра коммерции, но соответствующие министерства не были созданы) были непоследовательны и в целом малоуспешны. Все это сделало преобразование системы центральных государственных учреждений насущным и необходимым.

из состава министерства внутренних дел, а затем вновь слившиеся с ним.

Инфоinfo
В 1826 г. было создано министерство императорского двора и уделов,

объединившее разнородные учреждения, существовавшие ранее и обслужи-

вавшие императора и членов его семьи. В 1837 г. было создано минис-

терство государственных имуществ для управления государственными

крестьянами.

3. Система местного управления претерпела незначительные из-

менения по сравнению с концом XVIII в.


Страна была по-прежнему разде-

лена на губернии и генерал-губернаторства (10). Генерал-губернатор яв-

лялся главой местной администрации губерний, входивших в состав гене-

рал-губернаторства. Во главе губернии стоял губернатор, при котором

действовало губернское правление.
В царстве Польском и на Кавказе сох-

ранялось наместническое правление.

Единственным штатным сотрудником присутствия был непременный член, специальный чиновник министерства внутренних дел, который и отвечал за ведение документации присутствия.

При расхождении мнений присутствия и губернатора дела передавались на решение министра внутренних дел, при согласии мнений губернатора и присутствия отменить решения присутствия мог только Сенат.

Основной задачей присутствия было обсуждение правильности и законности постановлений земских учреждений. Также присутствие рассматривало жалобы на составление списков избирателей и могло, по представлению губернатора, принимать решение об отмене выборов в земские учреждения (при нарушениях законной процедуры).

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *