БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
Россия
Москва и область
Санкт-Петербург и область
Многоканальная бесплатная горячая линия

Москва и МО +7 (499) 110-35-21
С-Петербург и ЛО +7 (812) 334-11-75
Бесплатный звонок по России

Давление на капитана статья

Правовые отношения судовладельцев и иных лиц при столкновении судов будут рассмотрены подробно в комментарии к гл. 7 КВВТ РФ. Следует лишь напомнить, что в гл. 7 КВВТ РФ приравниваются юридически к столкновению и те ситуации, когда непосредственного столкновения (контакта корпусов) судов нет, но при этом убытки причинены одним судном другому судну или находящимся на нем людям, а также грузу или иному имуществу выполнением или невыполнением маневра либо несоблюдением правил плавания. По отношению к рассматриваемой статье имеется в виду прежде всего действительное столкновение судов, о чем говорит фраза «капитаны каждого из столкнувшихся судов». Но при этом, если невыполнением или выполнением маневра либо несоблюдением правил плавания причинен вред, о котором говорилось выше, в этом случае также будет императивно действовать правило п. 5 ст.


При входе в порт и выходе из порта капитан обязан находиться на мостике и лично управлять судном. Капитан обязан принять все меры к спасению человека, упавшего за борт, и может покинуть район поисков только после того, как убедится, что поиски безрезультатны (ст. 100). Устав подробно регламентирует обязанности капитана во время стоянки судна в порту, при ремонте судна и т.п.

Устав службы на судах рыбопромыслового флота содержит аналогичные положения, а также нормы, учитывающие специфику работы этих судов.
Капитан выбирает тот путь следования судна, который он считает необходимым (пп. 11 п. 30), обеспечивает надлежащую организацию ходовых вахт, выполнение правил плавания и ведения промысла. При работе на промысле в группе судов, при групповом плавании капитан обязан выполнять указания флагмана (старшего группы), обеспечивая безопасность плавания и оказания помощи другим судам.

1) обеспечения безопасности плавания судна, защиты морской среды;

2) выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна;

3) недопущения перегрузки членов экипажа судна работой.

2. Свидетельство о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, выдается капитаном морского порта в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с соответствующими общероссийскими профессиональными союзами.

При осуществлении контроля в морских портах соответствие состава экипажа судна данным, содержащимся в свидетельстве о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, является подтверждением того, что судно укомплектовано экипажем, обеспечивающим безопасность плавания судна.

Статья 54. Дипломирование членов экипажа судна

ГАРАНТ:

См.

Федерации (за исключением судна, зарегистрированного в Российском открытом реестре судов), наряду с гражданами Российской Федерации могут входить иностранные граждане и лица без гражданства, которые не могут занимать должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалиста.

2. Условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна, за исключением судна рыбопромыслового флота, определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, в состав экипажа судна рыбопромыслового флота — федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в соответствии с законодательством Российской Федерации о привлечении и об использовании в Российской Федерации труда иностранных граждан и лиц без гражданства.

Информация об изменениях:

Статья 56 дополнена пунктом 3 с 31 января 2019 г.

Что делать судье, если на него пытаются надавить? Это вопрос к каждому конкретному судье, многое зависит от того, как он относится к своей профессии. Если он честный профессионал, если он уважает себя как представителя судейского корпуса, то ему все равно: звонят ему или не звонят, требуют или нет.

Если бы я узнал, что кто-то из моих помощников пытался воспользоваться моим именем в подобных сомнительных целях, то этот человек уже на следующий день не работал бы в Высшем арбитражном суде.

Я считаю, что данное дело, которое будет рассматриваться в суде, очень показательно. Оно еще раз подтверждает, что у нас есть все возможности оградить судей от так называемого телефонного права.

Вниманиеattention
Служба судебных приставов», — представились визитеры и предъявили постановление на обыск. Она долго не могла понять, что происходит, по какому поводу обыск, за что? И никак не могла поверить, что все дело лишь в одном телефонном звонке, про который она, признаться, и думать забыла.

А началась история в конце этой весны. В управление Федеральной службы судебных приставов по Москве поступило письмо председателя Федерального арбитражного суда московского округа.

К нему прилагался доклад секретаря.


Последняя сообщала: накануне ей позвонила некая женщина, представившаяся Еленой Сергеевной из приемной председателя Высшего арбитражного суда. Поговорили о том о сем. Вот, мол, сообщила звонившая, один зампред у нас ушел, другой на больничном, ожидаются кое-какие перестановки… Общий такой разговор, по которому можно было судить, что позвонившая — из своих, судейских.

— принять меры к тому, чтобы никто из находящихся на судне лиц, прибывающих из иностранного порта, не имел общения с берегом до получения соответствующего разрешения;

— убедиться в безопасной стоянке судна, организовать вахту;

— покидая судно, оставить старшему или вахтенному помощнику распоряжение относительно судовых работ, поддержания безопасности и о месте своего пребывания на берегу;

— оставлять судно только на старшего помощника или сменного помощника;

— по прибытию в иностранный порт известить об этом консула РФ или уполномоченное им лицо, сообщив сведения о судне и условиях плавания.

В случае передачи судна по договору аренды с экипажем члены экипажа являются работниками арендодателя и капитан подчиняется его распоряжениям относительно управления и технической эксплуатации, а распоряжениям арендатора — в части коммерческой эксплуатации судна.

Порядок проведения медицинского осмотра и форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к работе на судне устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 66-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 55.1

Статья 55.1. Удостоверение личности моряка

1. Оформление, выдача и применение удостоверения личности моряка осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

2.

Если, исходя из обстановки, договор подписать невозможно, капитан должен получить непосредственно или по средствам связи согласие капитана судна, терпящего бедствие, на подписание данного договора при первой возможности, а об этом сделать запись в судовом журнале.

Судовладелец не несет ответственности за невыполнение капитаном судна рассмотренных выше обязанностей (п. 6 ст. 30 КВВТ РФ). Все иски в этом случае предъявляются последнему. Что же касается уголовной ответственности по ст. 270 УК РФ, то здесь все еще яснее, к таковой ответственности может привлекаться только виновное и только физическое лицо.

6. Обязанность капитана, установленная п. 7 рассматриваемой статьи, также является императивной.
Сфера ее распространения — ситуация бедствия с судном.

Возбуждение уголовного дела публичного обвинения и осуществление неотложных следственных действий капитаном суднаГАРАНТ:

См. комментарии к статье 69 КТМ РФ

1. На судне, находящемся в плавании, капитан судна возбуждает уголовное дело публичного обвинения и осуществляет неотложные следственные действия в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

2. В случае возбуждения уголовного дела публичного обвинения порядок и особенности выполнения капитаном судна в связи с этим действий, не относящихся к процессуальным, определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 141-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 69.1

Статья 69.1.

Согласно ст. 69 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ РФ) в случае обнаружения на судне, нахо­дящемся в плавании (прибрежном или заграничном), признаков преступления, предусмотренного УК РФ, капитан судна выполняет функции органа дознания, руководствуясь при этом уголовно-про­цессуальным законодательством РФ, а также инструкцией о произ­водстве дознания на судах, находящихся в плавании, утвержденной Генеральным прокурором РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (п. 1 ч. 1 ст. 69 КТМ РФ).

У капитана задержанного Украиной сейнера «Норд» случился гипертонический криз

У капитана задержанного Украиной крымского судна «Норд» Владимира Горбенко случился гипертонический криз. Об этом КП-Крым сообщил адвокат Дмитрий Щербина.

Напомним, вчера, 4 апреля, украинские правоохранители доставили Владимира Горбенко в Херсон для избрания меры пресечения. По словам адвоката, в течение дня капитану неоднократно вызывали врачей (подробности)

КСТАТИ

Чем Россия может ответить Украине на пиратские действия в Азовском море: На прикол у берегов Крыма встанут до 200 украинских судов

Капитан Леонид Савков предлагает прекратить лоцманское обслуживание в проходе Керчь-Еникальского канала для судов под флагом Украины — как ответ на задержание нашего рыболовецкого судна «Норд».

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *